Зачем!?

 

На краю обрыва, за которым вечность,

Ты стоишь один во власти странных грез,

И, простившись с миром…

 

 

Начинался обычный серый, пасмурный зимний день.

Он, как и прежде в это время суток, ехал в метро. Его угрюмый вид, черная одежда и маленькие наушники "Sony" давали ясно понять, что ему никто сейчас неинтересен и ничто не может привлечь его внимания. Он напряженно всматривался в свое отражение и пытался что-то найти в нем, но поскольку он сам не знал, что это, его действия были напрасны. Вокруг все суетились, спешили на работу. Он поднял голову, перевернул кассету и направился к двери, стараясь доставить как можно меньше неудобства окружающим его пассажирам. Он смотрел в сонные, злые лица людей и пытался найти хоть одну искорку радости, которую, непременно, хотел забрать себе, хотя бы ее маленькую частичку. Тут кто-то потянул его за рукав. Он резким движением повернулся, снимая наушники. На него смотрела милая старушка, одетая в черное пальто, в глазах которой он и нашел то, что его так интересовало. "Странно, ее же не было в поезде" – подумал он. "Зачем?.." – произнесла старушка и вытолкнула его из вагона. Ровно через десять секунд он уже забыл все это и шел по переходу, наслаждаясь любимой музыкой.

В этот пасмурный зимний день он не хотел ехать туда, куда обычно направлялся каждый раз в это время. Он вспомнил, что сегодня его ждут старые друзья, с которыми он жил три года, когда от поступка одного из них зависела судьба многих. Эта мысль еще ярче разожгла ту искорку, которую он украл у бабульки – привидения. Он шел достаточно быстро, чтобы обгонять впереди идущих, но ему казалось, что он передвигается очень медленно, и с каждым шагом его движения становились все реще.

Чем ближе он подходил к месту встречи, тем ярче становились его воспоминания о давно ушедших годах юности, тем чаще билось его сердце, предчувствовавшее приближение своих названных братьев. Он все время ждал и планировал что-то грандиозное и интересное, но, почему-то, всегда его планы превращались в совершенно противоположные действия. Наверное, это случалось потому, что он был неудачником. Этот раз не стал исключением и уже через час он шел обратно к метро, подаривший искорку кому-то из своих приятелей. Его мучил все тот же вопрос: "Зачем?". Он не заметил, как пасмурное утро превратилось в день, а затем и в темный снежный вечер. Его открытая, коротко стриженная голова совершенно не реагировала на холод, а мокрая от быстрого шага шея даже не передавала дрожь телу. Он уже давно не обращал внимания на погоду, он забыл, когда последний раз болел, ему вообще было безразлично свое тело.

Обратный путь был для него точно таким же, как и утренняя поездка. Поменялась только обстановка вокруг: люди уже не суетились, а ехали усталые к своим семьям, любимым. Утренняя злоба сменилась усталой вежливостью и крепким сном на местах для инвалидов, лиц пожилого возраста и пассажиров с детьми. Поскольку он таковым не являлся, то никогда не садился, да и сидячем положении было неудобно разглядывать свое отражение. А в голове все крутилось одно слово: "Зачем?".

Вернувшись в пустую квартиру, он вспомнил, что целый день ничего не ел, и решил заняться этим утомительным, но в тоже время вкусным делом, утром…

Проснулся он, как обычно, рано и сразу же отправился к почтовому ящику, в котором его ждал маленький конвертик, подписанный самым прекрасным почерком на Земле. Он радовался этому посланию, как пятилетний ребенок: скакал по комнате и целовал каждый уголок письма. Дочитав последние строчки ( целую много, много раз), он положил священное послание в огромную стопку писем и направился к шкафу, чтобы найти подходящую одежду для задуманного мероприятия. Как обычно, его выбор остановился на черном цвете, но в этот раз это были не джинсы и футболка, а костюм. Сорочку он решил одеть кремовую.

Ровно через три четверти часа он стоял на площади всех побед и триумфальных шествий, в которых сам много раз принимал участие. Было еще очень темно, он стоял в одном костюме и молча смотрел на небо.

"Зачем!?" , -крикнул он и упал на землю. Красная кровь начала заливать брущатку и уже текла к его алым плечам. А в руке он мертвой хваткой сжимал фотографию, подписанную самым прекрасным почерком на всем Свете.

 

Алексей Матвеев

 



Hosted by uCoz